Как настроить ребенка на учебу?

06 ноября 2008, 21:40 | ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Как настроить ребенка на учебу?
1 выбрали
Еще два месяца назад вся ваша семья пошла в школу – впервые или вновь. Но вот на смену первым впечатлениям и эйфории «Здравствуй, школа!» приходят многочасовые домашние задания. Как настроить ребенка на учебу? Этот вопрос актуален для родителей всегда – начиная с первого класса и заканчивая выпускными экзаменами. Психолог и кандидат медицинских наук Виктория Ардзинба дает несколько советов родителям.

Виктория Ардзинба:
Ответ одновременно прост и сложен – ребенку должно быть интересно учиться! На первом этапе младшего школьника легко мотивировать новыми впечатлениями школьной жизни, «серьезными» занятиями, изменением статуса – вчерашний дошкольник становится учеником. В этот период на появление у ребенка желания учиться сильно влияет отношение взрослых. Что касается самого процесса обучения, то в начальной школе оно должно опираться на творчество, образное мышление, ощущения и положительные эмоции. Это связано с тем, что к моменту поступления в школу у детей более развито именно творческое мышление, тогда как абстрактно-логическое развивается только к 8 – 9 годам.
На этапе перехода из начальной школы в среднюю у учеников может понизиться успеваемость. Это происходит потому, что появляются новые учителя, предъявляющие новые требования. В этот период задача взрослых – помочь детям приспособиться к новым условиям.
Девочки обычно быстрее адаптируются к новой обстановке. Они более чувствительны к внешнему соблюдению порядка. Поэтому, чтобы мотивировать их на учебу в этот период, можно опираться на их стремление к прилежанию, сотрудничеству. Девочки лучше выполняют типовые, стандартные задачи, они хорошо воспринимают объяснения,  подкрепленные иллюстрациями, схемами и таблицами, их восприятие более детализировано, мышление более конкретно. Поэтому девочкам легче справляться с алгеброй – счет, манипуляция с цифрами и формулами, тогда как мальчикам – с геометрией – опора на пространственное мышление. Мальчики могут найти, например, нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях. Они ориентированы на поиск новых путей решения проблем. Им сложно обучаться в системе готовых академических знаний и необходимо «погружение» в систему экспериментальных исследований, споров и соперничества. Закреплять полученные знания мальчикам лучше, участвуя в тематических походах или посещая различные выставки.
Если вы хотите настроить своего ребенка на учебу, вы должны точно знать, кто он: визуал, аудиал или кинестетик. Эти типы людей различаются по доминирующему способу восприятия информации: через слух, зрение или осязание. Чтобы ребенок-визуал быстро усвоил материал, преподносите его, делая акцент на ярких метафорах, картинках и образах. Школьники-аудиалы обучаются слушая, их обычно сильно отвлекают посторонние шумы. Занимаясь с ними, важно использовать дискуссии, споры, постоянно проговаривать правила и примеры. Кинестетикам необходимы движения, поэтому при выполнении уроков таким детям можно разрешать перебирать или разминать что-либо в руках, массировать пальцы. Не думайте, что это отвлекает ребенка – напротив, крутя карандаш в руках, он гораздо быстрее усвоит материал. Ребенок-кинестетик стремится все испытать на собственном опыте, поэтому если вам нужно, чтобы он полюбил биологию, собирайте с ним гербарии, а для усвоения алгебры просите его самого составлять задачки.
Замечания детям тоже лучше делать, исходя из понимания, что является для него основным каналом восприятия информации. Ребенку-визуалу, например, можно покачать головой, погрозить пальцем или выразительно посмотреть на него; аудиалу этого уже недостаточно. Чтобы аудиал понял, что вы недовольны им, нужно высказать замечание строгим, но спокойным тоном. А чтобы убедить в чем-то ребенка-кинестетика, нужно обязательно прикоснуться к его руке или плечу. При этом стоит понимать: для того чтобы ваш ребенок вырос целостной личностью, необходимо в процессе обучения развивать у него ВСЕ сенсорные каналы, открывая перед ним новые возможности и горизонты

Комментарии (2)

  1. Egorka  |30 января 2009, 18:02#

    К сожалению ломоносовыми не становятся, а рождаются. И если у ребёнка с детства нет тяги к непознанному, никакой ремень не поможет.

    • Lena85  |14 февраля 2009, 10:15#

      Не совсем так, Egorka! Не творческий подход учителя может начисто отбить охоту к учебе даже у талантливого ребенка. Особенная проблема учебы у таких учителей для одаренных детей. Им просто становится неинтересно учиться.

      Пожалуйста, авторизуйтесь. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и пользователи

      Bleu De Chanel

      Chanel

      Jeu D'Amour

      Kenzo

      Daisy Dream

      Marc Jacobs

      Все новые Ароматы

      ADDICT

      by CHRISTIAN DIOR

      CHANCE EAU TENDRE

      by CHANEL

      ADDICT EAU FRAICHE

      by CHRISTIAN DIOR

      Остальные хиты